Лозовское сельское поселение
Белгородская область, Ровеньский район, село Лозовое, улица 40 лет Победы, дом 17

Мошенники звонят от имени сотрудников банка

Мошенники звонят от имени сотрудников банка.

Как устроена схема.
Вам звонит «сотрудник» банка или Центрального банка и спрашивает, оформляли ли вы заявку на кредит. После того как вы отвечаете «нет», он говорит, что за вас это сделали сотрудники банка, которые замешаны в мошеннической схеме.
Потом с вами связывается человек якобы из МВД, прокуратуры или ФСБ и подтверждает все слова и ФИО «сотрудника» банка. Вам могут прислать выписки из банка, удостоверения и другие документы с печатями, чтобы убедить вас, что ситуация реальная.
В итоге вам предлагают обратиться в отделение банка (или сразу в несколько банков) и подать новую заявку на кредит, чтобы предыдущая отменилась. При этом советуют «как можно меньше общаться» с сотрудниками банка в офисе
Как только вы получили деньги, вас просят перевести их на новый «безопасный» счет. На самом деле это просто счет мошенников/

Как понять, что звонят мошенники, а не реальные сотрудники МВД
Когда вам звонит сотрудник органов, может стать не по себе — особенно если он начинает давить чинами и законами. Мошенники делают это, чтобы вы начали паниковать и не могли критически мыслить.

По 51-й статье Конституции РФ вы имеете право не свидетельствовать против себя.
Это значит, что даже настоящим сотрудникам вы можете ничего о себе не говорить.
Есть несколько факторов, на которые нужно обратить внимание во время разговора.

Мошенники часто ссылаются на закон о неразглашении. «Сотрудник» МВД, прокуратуры или ФСБ может сказать, что вы не имеете права рассказывать об этом звонке, потому что он под тайной следствия. Закон о неразглашении действительно существует, но работает по-другому: с вас должны взять расписку, а не просто позвонить и запретить рассказывать о звонке
Настоящие сотрудники никогда не спрашивают, каким банком вы пользуетесь. Если у вас будут узнавать, на какую карту вы получаете зарплату, сколько на ней сейчас денег и когда вы последний раз выводили средства — это точно мошенники
Мошенники постоянно просят вас не вешать трубку. Это нужно, чтобы вы не могли расслабиться и спокойно взглянуть на ситуацию. «Сотрудник» будет постоянно переадресовывать звонок на других людей: подставных консультантов банка, директора ближайшего банковского отделения или даже на капитана ФСБ. По факту мошенники будут просто передавать друг другу телефон
«Сотрудник» может начать угрожать. Например, ответственностью перед законом/

Что делать во время и после звонка
Действуйте по алгоритму:

Ничего не говорите о себе, но узнайте, кто именно вам звонит. Спросите имя и фамилию сотрудника, отделение, в котором он работает, его звание или должность
Повесьте трубку
Найдите в интернете официальный телефон отделения, которое вам назвали, и позвоните туда. Например, могут сказать «31-е отделение полиции» или «отделение полиции по Юго-Западному округу». Спросите, есть ли у них сотрудник, который вас набирал, и о каком деле он говорил. Скорее всего, вам скажут, что это был мошенник
Если вы все-таки отдали мошенникам деньги, обратитесь в банк и МВД. Подробнее о том, что нужно делать в этом случае, можно найти на сайте «Госуслуг»: откройте раздел «Жизненные ситуации», затем «Финансовое мошенничество» и «Что делать при обмане».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie